Китай стал монополистом на российском рынке вилочных погрузчиков
По итогам 2023 года доля китайских вилочных погрузчиков на отечественном авторынке достигла 97,72% от числа всей импортируемой в РФ техники. Второй по популярности страной-производителем таких машин с результатом в 1,1% стала Япония, третьей — Южная Корея (0,9%). Общий рост импорта вилочных погрузчиков составил 51%, сообщает НААСТ.
Прошлый год стал крайне удачным для зарубежных производителей: ранее в РФ не поставляли такого числа вилочных погрузчиков. Эксперты отмечают, что показатели каждого месяца, кроме февральских, были выше, чем в прошлых годах (в расчёт брали 2019–2023 годы). После таких вливаний ожидаемо поменялись и фавориты среди брендов.
Лидером поставок по-прежнему осталась компания HANGCHA GROUP. На её долю, так же как и в прошлом году, пришлось 18% всех отправленных в РФ погрузчиков. Другой производитель из Поднебесной — HELI — нарастил поставки машин на 64% (его доля составила 12%). В 2023 году более 120 российских компаний проводили эту марку через таможню. В топ-3 с результатом в 9% вошёл и JAC, поставки которого сократились на 14%.
Четвёртое и пятое места достались TRF (более 7%) и EP (7%) соответственно. Агентство отмечает, что TRF влетел в первую пятёрку, увеличив поставки в 11 раз.
На долю пяти популярных марок пришлось 53% всех поставок. Всего за прошлый год в Россию завезли 208 зарубежных брендов вилочных погрузчиков, что на 78 ед. больше, чем в 2022-м.