Типы мачт для вилочных погрузчиков и в чем их различие
Мачта - один из основных элементов вилочного погрузчика, на которую крепятся вилы или другое навесное оборудование. Покупка складской техники с неподходящим типом мачты может привести к дополнительным расходам. Разберем подробнее типы мачт и особенности их замены.
Грузовая мачта на погрузчике – это телескопическое оснащение, состоящее их 2-х или же 3-х секций. Одна внутренняя секция поднимается из наружной, что позволяет достичь нужной высоты подъема перемещаемого груза.
Во время выбора погрузчика нужно определится со множеством параметров – грузоподъемность, высота подъема, вид используемого навесного оснащения, параметры коридоров между товаром, маневры с грузами в фурах и др. Они имеют прямое влияние на тип мачты, который требуется под данную задачу.
Существуют три основных типа мачт
Простая 2-х секционная телескопическая мачта (Duplex) - Стандартно погрузчики комплектуются именно этим видом. Это устройство имеет наружную и внутреннюю раму. Во время подъема каретки внизу выдвигается внутренняя рама из наружной, как у телескопа. По ценовой политике вилочный погрузчик с этой мачтой обойдется дешевле в сравнении с прочими типами, поскольку данное оборудование наиболее востребовано. У двухсекционной стандартной мачты не более 20 см свободного хода. Когда вилы подняты на высоту больше 15-20 см, то у погрузчика начинает подниматься 2-я секция, ее выдвигают цилиндры. Вилы могут подниматься на высоту не более 5 м (все зависит от модификации техники). Недостаток данного типа мачты в том, что с ней не удастся поднять груз в ограниченном пространстве (в контейнерах, фурах, небольших складах и прочих местах).
2-х секционная модель мачты со свободным ходом - Главное отличие от предыдущей модели мачты состоит в том, что она имеет плунжер, позволяющий подымать груз не выдвигая внутреннюю раму, как это происходит в стандартной мачте. Свободный ход может составлять 1,5 м. Представленный механизм Duplex free lift может подымать груз на высоту не более 3,3 м. Данная техника особо востребована для работы в грузовиках, вагонах, контейнерах и прочих площадках с низким потолком, где требуется перемещать груз. Недостаток этой мачты в том, что при поднятии вил обзор оператора немного ограничивается.
Трехсекционная мачта (Triplex) - Данный тип имеет практически идентичную конструкцию, что и у прошлого 2-х секционного варианта со свободным ходом. Ее используют, когда нужно поднять груз на значительную высоту. Мачта в данном случае складывается в 3 раза. Погрузчик с этой спецификацией отлично работает в ограниченном пространстве (поскольку у него есть свободный ход), а также в больших складских помещениях (груз может подыматься до 7 м). Также данный тип мачты часто монтируют на ричтраках, способных поднять вилы на высоту до 13,5 м.
Каждый производитель осуществляют маркировку матч разным способом. В профессиональной сфере больше всего распространены следующие обозначения:
- FV или VM – стандартная двухсекционная;
- FFV или VFM – двухсекционная со стандартным ходом;
- TFV или VFHM – трехсекционная мачта.