Кабины для вилочных погрузчиков
Дополнительная опция или обязательный элемент?
Климат в нашей стране суровый. Крепкие зимние морозы сменяются весенней слякотью и повсеместной снежной «кашей». Летом солнце буквально сжигает незащищённые участки кожи и плавит асфальт. Потом приходит осень, которая мучает жителей страны бесконечными дождями и пронизывающим ветром.
Не зря россияне обходят стороной транспорт с откидным верхом и никогда не купят авто со сломанной печкой или неработающим кондиционером.
Представьте, как все эти климатические испытания действуют на оператора вилочного погрузчика, длительное время работающего на открытом воздухе. А что делать сотруднику, который всю смену находится в складе с температурой -20°C в одном положении?
Прекрасный выход – установка кабины на вилочный погрузчик.
МЯГКИЕ КАБИНЫ
Некоторые из таких кабин можно установить за 5 минут, просто перекинув через крышу погрузчика. Другие требуют более серьёзных манипуляций. Всё зависит от того, как эксплуатируется сам погрузчик.
Кабины для погрузчиковЕсли склад не холодильного типа, а техника выезжает на улицу редко, то будет достаточно приобрести «кабину-дождевик». Так операторы погрузчиков называют модель мягкой кабины, которую надевают на технику как чехол за несколько минут и так же быстро снимают. Такую модель можно приобрести за очень низкую цену.
Более дорогие варианты, с дополнительными функциями, из более качественных материалов, требуют для установки немалых временных затрат. На установку кабины из ПВХ-плёнки, с лобовым стеклом, бачком стеклоомывателя, дворниками и печкой, уйдёт минимум 2 – 3 дня.
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КАБИНЫ
Для погрузчика, основная работа которого проходит на улице или в холодном складе, рекомендуется установка кабины из металла с таким дополнением, как отопитель кабины погрузчика.
Этот вариант намного дороже мягкой кабины, требует много времени на установку, делает погрузчик тяжелее. Такую кабину невозможно быстро демонтировать при необходимости.
Но металлическая кабина имеет свои весомые преимущества:
- шумоизоляция;
- крепкие материалы;
- герметичность;
- надёжная защита.
- Стандарт металлической кабины – переднее и заднее стекла в стальных рамах, крыша из углеродистой стали, металлические двери с замками. Всё это устанавливается с применением герметика и резиновых уплотнителей, которые идут в комплекте.
В кабину из металла часто устанавливают такие дополнительные опции, как передние и задние дворники, отопитель/кондиционер, дверные доводчики.
УСТАНОВКА КАБИНЫ
Для установки мягкой кабины не потребуется много навыков. Максимум – уметь сверлить отверстия нужного диаметра в нужных местах. Самый простой вариант кабины накидывается на технику через крышу и фиксируется ремнями. Более сложные бу погрузчики крепятся при помощи специального клея или заклёпок, вбитых в заранее приготовленные отверстия.
С металлической кабиной сложнее. Можно приобрести цельную кабину, изготовленную для конкретной модели погрузчика. Их устанавливают в три этапа:
- откручивают все фонари, сигналы, зеркала (всё, что выделяется). Оставляют каркас;
- сверху надевают кабину и фиксируют её по инструкции производителя (обычно прикручивают болтами к каркасу погрузчика);
- всё, что было откручено, возвращают на место.
Ещё один вариант – конструктор, состоящий из 5 отдельных частей:
- передняя часть – лобовое стекло, панель, дворники, бачок стеклоомывателя;
- двери с замками, уплотнителями, звукоизоляцией и газовыми доводчиками;
- верхнее окно из ударопрочного стекла и рамы из углеродистой стали;
- задняя рама с окном, уплотнителями и звукоизоляцией;
- отопитель кабины погрузчика (или кондиционер). Устанавливается, как дополнительная опция.
Все эти части прикручиваются болтами к ушкам, которые до этого приварили или прикрутили на погрузчик (звучит намного легче, чем происходит на практике).
Всё, что необходимо для установки, обычно идёт в комплекте с кабиной – электропроводка, шайбы, болты, кронштейны, заклёпки, устройство для заклёпок и др.
Если не жалко времени, можно произвести установку силами сотрудников своей компании. Но лучше воспользоваться услугой установки, которую предлагает продавец – как правило, покупатель получает гарантию на проведённые работы.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Мягкие кабины не отличаются прочностью. Достаточно просто зацепиться за что-либо, чтобы порвать её, поэтому от тяжёлых и острых предметов, летящих в сторону погрузчика, она защитить не сможет. Максимум – смягчит удар. Единственное безопасное решение – лобовое стекло. Обычно оно ударопрочное, поэтому спасёт практически от всего, что прилетает «в лоб».
Металлическая кабина защищает водителя намного лучше мягкой. Стальные двери и крепкие стёкла очень трудно пробить, даже если постараться.
Если погрузчик с металлической кабиной перевернётся, оператор получит гораздо меньше травм, так как не сможет выпасть или выставить конечности за пределы кабины.
Мягкие кабины при активном использовании изнашиваются очень быстро – материал стирается, рвётся, расходится по швам. А вот металлические кабины долговечны – обычно кабину списывают вместе с погрузчиком. Другое дело, что на мягкую кабину можно поставить заплатку, а вот поломка одной из частей металлической кабины будет стоить дороговато.
АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ НА 2020 ГОД
Цена на кабину во многом зависит от модели погрузчика – чем он больше по размерам, тем дороже она будет стоить.
Например, металлическая кабина погрузчика грузоподъёмностью до 2х тонн обойдётся в пределах 80 – 100 000 рублей. А вот для погрузчика, поднимающего до 7 тонн, ценовой диапазон будет в районе 120 – 180 000 рублей.
Мягкие кабины на погрузчики – цена на них будет на несколько порядков ниже. Для 2-тонного погрузчика она будет стоить 40 – 45 000 рублей. На погрузчики до 7 тонн – 50 – 60 000 рублей.
Обычно в цену входит сама кабина, бочок для омывающей жидкости и дворники. С каждой добавленной опцией цена растёт – например, тосольный отопитель кабины погрузчика обойдётся в районе 10 – 25 000 рублей.